понедельник, 13 августа 2012 г.

Партнерские программы. Первый опыт

Что ж, теперь я уже могу говорить о партнерских программах с точки зрения опыта, а не только основываясь на прочитанной/добытой где-либо информации.
Какие-то итоги подводить еще рано, но сделать выводы и провести кое-какую коррекцию – самое время.


 Видимо для того, чтобы лучше научиться и приобрести опыт, который можно передать другим, я с самого начала совершаю глупейшие ошибки. Некоторые "как не надо делать" уже вполне определились и будут помогать нам в дальнейшем пути.


Итак, я зарегистрировался на сайте CJ.com , нашел несколько, как мне казалось, весьма привлекательных программ и начал писать рекламные объявления.
Доску объявлений использовал международную, очень известную, входящую в десятку сайтов с самым мощным трафиком (craigslist.org). Одна деталь: трафик этот, в основном, американский, а чтобы писать на Америку (USCanadaetc.), нужно ввести амер. номер телефона для SMS подтверждения (первый облом).
Поставил себе цель: три объявления в день. В первый же день написал 4! И во второй так же! И в третий. На четвертый день был занят и не написал ни одного. И на пятый день, и на шестой... Потом взялся за ум и написал три. И снова два дня пишу – три дня пролетают. Дело в том, что craigslist не позволяет рассылать одинаковые объявления, постоянно нужно вносить изменения. А креативить на английском мне пока сложновато.

У CJ есть замечательные инструменты, позволяющие отследить какие именно ссылки дают результаты – показы (если открыли объявления), клики, продажи. Я с удовольствием наблюдал, как растут эти числа – все, кроме последней, т.е. продаж. Что-то не вытанцовывалось. Решил пересмотреть партнерские программы. Выяснилось, что та из них, от которой ожидались самые большие доходы – до $400 за покупку – оказалась самой хитрой. Срок партнерской программы - 45 дней, а пришедшим к ним клиентам они бесплатно дают опробовать свои услуги в течении 30-ти дней. Это приводит к тому, что тот, кто пришел на 16-й день вполне может оказаться уже не моим клиентом, даже если он совершит покупку.
Вывод простой: не нужно жадничать! 

Нашел новую партнерку, добавил ее к остальным и запустил рекламную компанию для ленивых. Как? Довольно просто.
Достался мне бесплатный купон на услуги Google AdWords. Если Вы до сих пор не зарегистрированы у них, то вполне можете его получить – это такой у них рекламный ход. Довольно успешный, надо признать.
В общем, этот купон я и использовал на свои партнерские ссылки. Очень приятно читать отчеты: показано столько-то раз, столько-то кликов, переходы по таким-то ссылкам. И вдруг ррраз – первая продажа! Почти пол-сотни баксов на счет. Классно! Правда, CJ пересылает чеки на сумму не меньше сотни, но все еще будет! Есть же первая продажа! В общем, эйфория. И тут вдруг сумма, которую я получил по бесплатному купону, неожиданно подошла к концу. Ничего, думаю, у меня же есть заработанные деньги! И вкладываю в продолжение рекламной компании. Что вкладываю? Свои кровные, ведь доход на руки еще не получен. Увы, вложенные деньги тоже быстро закончились, так и не принеся дополнительного дохода.

Пора делать выводы:
  1. Не ограничиваться одной, пусть даже самой крутой, доской объявлений.
  2. Рассылать пусть немного объявлений, но на постоянной основе.
  3. Партнерских программ должно быть несколько – в разных отраслях, чтобы обращаться к разным категориям клиентов.
  4. Google AdWords – прекрасная штука, но вкладывать в нее можно только заработанные (и полученные на руки!) деньги, причем не больше 30%, чтобы не работать в убыток.


В общем, выводы сделали, почесали репу, дух перевели и – ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ!

------

4 комментария:

  1. баннеры правильные выбери справа, а то они у тебя весь блог портят :) и баннеры лучше смотряться на однородном фоне чем на таком цветастом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за дельное замечание!
      Как знать какие банеры правильные, какие нет?
      Только опытным путем и проверяем!

      Удалить
    2. ну там у тебя размеры есть этих баннеров

      Удалить
    3. Выбор же, как всегда, не из того, чего хочется, а из того, что есть! :)

      Удалить